3.1.2. Противодействие ПВО.
ПВО сбивает скаутов с одного-двух снарядов, следовательно позволять по нему прицельно стрелять – непростительная роскошь. Если летаете недалеко от вражеских кораблей – занизьте скаута, чтобы усложнить стрельбу по нему ПВО. Иногда имеет смысл снизиться вообще к воде, но опытные игроки и в такой позиции смогут сбить скаута из ПВО. Немецкое ПВО обладает средней дальностью и отличной скорострельностью, обеспечивающей чудовищную плотность огня, так что от немецких бб просто стоит держаться за радиусом его действия. Японское стреляет почти на расстояние видимости скаута, но им куда сложнее пользоваться, и при необходимости можно повесить скаута прямо над японцем (естественно, перемещая его вслед за ним). Опасайтесь кораблей, прикрывающих ПВО друг друга (для нейтрализации «летания над»). Против быстрых крейсеров ПВО используйте контроль скаута (отводите его) и свой главный калибр
Английское и американское ПВО обладают ещё большей огневой мощью, но большой вес, отсутствие японской дальности и сложность использования в большинстве случаев сводят его на нет. 3.1.3. Противодействие авто-ПВО.
Для скаута это не так критично, как для истребителей, но всё же старайтесь не снижаться над английскими и особенно американскими линкорами. Учтите, что если ваш пилот-скаут управляется одним новичком, то американское и английское авто-ПВО будет повреждать самолёт даже на максимальной высоте над линкорами. Также учтите, что авто-ПВО бб6 всех нации примерно равно и очень сильно.
3.2. Приманка для вражеских самолётов
Иногда ситуация требует уничтожения вражеских истребителей. Но они летают в неудобной для вашего ПВО позиции, или вообще у вас нет ПВО. Так как истребители без контроля всегда гонятся за самолётами противника, запустите своего скаута на минимальной высоте, «подманите» вражеские истребители и верните скаута в ангар. Это может не сработать против совсем высокоуровневых истребителей (115+) даже на англоамериканских линкорах, но иногда помогает. Также «закрутка» истребителей недалеко от дружественных линкором может помочь им в уничтожении этих истребителей с помощью ПВО.
Также учтите, что скаут тоже обладает моделью поведения истребителя. Если скаут висит на месте, то увидев вражеский самолёт, он начнёт преследование. Этим можно и нужно пользоваться для временного отвода вражеских скаутов и это нужно пресекать у своих.
4. Полезные советы.
-Всегда знайте, где находится ваш скаут, и что он там делает.
-В свободное время контролируйте его, не давайте его сбить ПВО, облетайте вражеских истребителей, или «закруживайте» их.
-Слушайте, что говорят в тс, смотрите, где находятся дружественные скауты, и где требуется (потребуется в скором времени) свет.
-!Не запускайте по 2 скаута в эскадрилье!
-Приведя скаута во вражеские ряды, постарайтесь его спрятать сзади, на бордюрах (сверху или снизу) или под облаком (снизив на 25-30%).
-Чтобы спрятать скаута на нижнем бордюре (под интерфейсом), включите максимальное приближение поля боя и щёлкайте на его крае.
-Скаут обычно делает круги чуть выше и левее точки, появляющейся на море при отдаче ему приказа.
-Играйте, тестируйте и тренируйтесь в ГБ, так как знание без использования – ничто.
-Старайтесь играть, как будто каждый бой – последний, и ваш прогресс вас приятно удивит.